Распространенные ошибки при хранении напольного покрытия Galatheaa

  1. Нарушение правил хранения.

Хранить напольное покрытие допускается в сухих, отапливаемых помещениях, при температуре не ниже +16 С. Категорически запрещается хранить в помещениях, в которых происходит ремонт. При хранении упаковки должны располагаться горизонтально.

Одно из наиболее распространенных нарушений правил хранения напольного покрытия это длительное нахождение упаковок непосредственно на объекте в процессе строительства или ремонта. В это время в помещении многократно изменяются климатические условия, происходят резкие колебания температуры и влажности, что крайне негативно сказывается на напольном покрытии, даже если она находится в закрытой упаковке. В результате, при вскрытии пачек могут наблюдаться изменения геометрических размеров доски, выгибание планок и появление трещин на лаковом покрытии.

Паркет из пачек, вскрытых при приемке и находящихся в таком помещении, может полностью потерять свой товарный вид и эксплуатационные характеристики из-за проникновения пыли и грязи, а при укладке доски возможно попадание строительного мусора под уложенный паркет или на его поверхность. Все это вызывает сложности при соединении замков, скрипы и т.п. при эксплуатации уложенного паркета, а также повреждение лакового покрытия лицевого слоя.

Хранение пачек должно осуществляться в горизонтальном положении, при установке вертикально будут повреждены торцевые замки доски в упаковке.

 

 

  1. Отсутствие акклиматизации перед укладкой.

Перед укладкой, напольное покрытие, в упакованном виде, должно «акклиматизироваться» в помещении, предназначенном для укладки не менее 48 часов.

В случае, если доска не прошла процесс акклиматизации, возможно резкое колебание влажности у планок после вскрытия пачки перед укладкой. Доска, резко набирая или теряя влажность, изменяет геометрические размеры: выгибается продольно или поперечно, происходит деформация замковых соединений и в результате возникают затруднения при соединении планок в процессе укладки.

 

 

  1. Нарушения при подготовке основания под укладку.

Влажность бетонного основания под укладку напольного покрытия не должна превышать 3,5%.

Влажность основания из фанеры или дерева не должна превышать 12%.

Самое распространенное нарушение технологии укладки - повышенная влажность основания под укладку (около 70% случаев). При несоблюдении требований по влажности уложенное напольное покрытие быстро впитывает влагу из основания, увеличивается в размерах и как следствие происходит выгибание доски (эффект «лодочки») у отдельных планок и по всему периметру помещения, отслоение лицевого слоя (шпона), поломка замкового соединения.

Еще одно из распространенных нарушений- это плотность и чистота основания под укладку. При укладке на основание, которое крошится, имеет налет пыли или плохо убрано перед укладкой- строительный мусор попадает под напольное покрытие и в замковые соединения, что создает неровности основания под укладку и вызывает скрипы и другие звуки при нагрузке, повреждение замковых соединений и затрудняет сборку.

  • Основание под укладку должно быть ровным, сухим, чистым, не крошиться и не пылить.

 

  1. Контроль влажности в помещении.

Укладку и дальнейшую эксплуатацию необходимо производить в помещении с влажностью воздуха в диапазоне 40 – 60%.

Очень важное условие при укладке и эксплуатации напольного покрытия - это сохранение влажности воздуха в помещении в заданном диапазоне от 40% до 60%. Если воздух в помещении слишком сухой, то планки будут терять влажность и ссыхаться, изменяя свою форму и размер, что в итоге приводит к образованию щелей между досками. Если в помещении воздух наоборот слишком влажный, то доска будет впитывать влагу из воздуха и увеличиваться в размере, что может привести к изгибу досок и края планок будут подниматься.

Особое внимание необходимо уделить изменениям влажности в период включения отопления. В домах с централизованным отоплением в период его включения на зимний период происходит резкое падение влажности в помещении до 5%-10%, доска начинает резко терять влажность, «усыхает» и это приводит к появлению щелей и возможному повреждению замковых соединений.

 

  1. Нарушение правил укладки.

Основные требования, которые необходимо соблюдать при укладке:

  • технологический зазор 8-10 мм по периметру помещения, в котором производится укладка
  • площадь укладки единым полотном без стыков не должна превышать 50 кв. метров
  • ровное основание под укладку, с перепадом по высоте не более 2 мм на 2 пог. метра
  • чистота основания под укладку

В случае несоблюдения правил укладки могут возникнуть проблемы, которые приведут к нарушению целостности напольного покрытия, его деформации и порче внешнего вида.

Дерево является природным материалом и реагирует на изменение температуры и влажности в помещении, при этом происходят незначительные колебания размеров уложенного напольного покрытия: при увеличении влажности и температуры происходит расширение, при уменьшении температуры и влажности- сужение. Отсутствие технологического зазора лишает полотно возможности свободно двигаться во время этих процессов, что влечет за собой возникновение напряжения в напольном покрытии и появление щеления доски, выгибания планок на швах, растрескивания лицевого слоя, поломку замковых соединений и другие дефекты, которые портят внешний вид пола и делают невозможным дальнейшую эксплуатацию. Укладка напольного покрытия площадью более 50 кв.м. без технологических швов в местах переходов из одного помещения в другое, провоцируют аналогичные проблемы, поэтому необходимо оставлять технологические швы и следить за поддержанием температуры и влажности в заданных диапазонах. Перед укладкой необходимо провести тщательную проверку основания на соблюдение норм по подготовке бетонного основания под укладку паркета. При необходимости требуется произвести дополнительные работы по выравниванию и грунтованию основания до соответствия нормам.

Важно!!! В помещении, где будет производится укладка напольного покрытия, должны быть завершены все строительные и ремонтные работы, особенно связанные с увеличением уровня влажности в помещении: штукатурные, малярные, покрасочные, поклейка обоев, монтаж окон, подключение отопления, водоснабжения и других инженерных систем.

 

  1. Выбор метода укладки и материалов

Рекомендуемый способ укладки напольного покрытия Galathea- «плавающий» способ.

Часто клиенты производят укладку с приклеиванием к основанию. Данный метод имеет несколько негативных факторов:

  • отсутствие возможности произвести локальный ремонт покрытия. При укладке «плавающим» способом есть возможность оперативно произвести демонтаж доски и осуществить монтаж с заменой отдельных досок, получивших повреждения в процессе эксплуатации
  • при резких колебаниях температуры и влажности доска лишена возможности компенсировать возникшее напряжение в доске путем расширения или сужения всей поверхности пола, что будет компенсировано технологическим зазором
  • использование грунтовки и клеящих составов несоответствующего качества или содержащих агрессивные к дереву компоненты (спирты, растворители, смолы) может привести к резкому изменению влажности доски, ее деформации, растрескиванию лицевого слоя и лакового покрытия

 

  1. Соблюдение рекомендаций по уборке и эксплуатации

Напольное покрытие Galathea не является коммерческим напольным покрытием, на рассчитано на большую проходимость и требует соблюдения определенных правил при её эксплуатации и уборке.

Наиболее распространенная ошибка при уходе за деревянными полами- использование большого количества воды при уборке. При излишне влажной уборке в помещении возможно затекание воды в швы между планками, проникновение влаги в несущий и компенсирующий слои доски, что приводит к увеличению планок, выгибанию доски (эффект «лодочки») отдельных досок, отслоению лицевого слоя (шпона), поломкам замкового соединения.

Защитный лаковый слой в совокупности с конструкций доски, легко переносит падение тяжелых, но не острых предметов, поэтому для длительной эксплуатации необходимо уберечь паркетную доску от воздействия таких предметов, как каблуки обуви с металлическими набойками, металлические детские игрушки, падение на паркет кухонной посуды, приборов, ножей и других предметов с острыми краями, которые оставляют на покрытии царапины, вмятины и другие повреждения, портящие его внешний вид.

Также защитное покрытие может быть повреждено абразивными материалами (песок, мелкие камни и пр.) которые могут быть на подошвах обуви, поэтому не рекомендуется ходить по паркетным полам в уличной обуви.

Особое внимание необходимо уделить моющим средствам, которые будут использоваться при уходе за паркетными полами. Средства должны быть предназначены только для ухода за паркетной доской. Нельзя использовать средства, содержащие агрессивные компоненты, которые повредят лаковое покрытие и испортят внешний вид вашего пола.

 

Нормативные акты, регламентирующие рассмотрение претензий по качеству:

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

-возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются "неоднократно", либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

-потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

 1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

ГК РФ Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, "обменять купленный товар" в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.